2013

Cambodia - March 2011 - Phnom Penh

Весна как-то задерживается, потому продолжаю разбирать и показывать фотографии из моих отпусков.

В этот раз снова Камбоджа, которую я посетила во второй раз в марте 2011.
Не думала, что так скоро вернусь, если честно. Но планы, по которым изначально подготавливался отпуск, были сорваны почти в последний момент, поэтому Камбоджа стала лучшим вариантом, ведь я уже точно знала, что мне хотелось увидеть в этой стране и как это можно сделать.

Не буду рассказывать подробно об организации, о ценах и т.п., т.к. обо всем этом писала в прошлом отчете о поездке в Камбоджу в октябре 2010 – ничего не изменилось к настоящему моменту.

А начну свой рассказ со столицы Phnom Penh.

Первой остановкой стала столица Камбоджи Phnom Penh (на русском языке чаще пишут в одно слово «Пномпень», но это два слова, имеющие значение «холм Пень», поэтому я все же предпочту раздельное написание в дальнейшем). В городе провели 2 ночи и 1 день, чего вполне достаточно. Главной «достопримечательностью» города, куда чуть ли не силой пытается увезти каждый тук-тукер, является Тоул сленг (бывшее здание школы, которое было переделано в тюрьму во времена геноцида Пол Пота против собственного народа, о чем можно подробнее прочитать в одном из предыдущих постов . В здании можно увидеть, как содержали ни в чем не повинных людей, узнать, как их пытали и убивали. История такого беспредела мне достаточно хорошо знакома и желания видеть весь этот ужас не вызывает). Я решила потратить день просто на прогулки по городу.

3 Это бюджетный вариант такси для местных жителей

12 Рано утром монахи собирают подаяния

14 Бензозаправки

16 Хотя встречаются и весьма современные

20 Не представляю, что это значит, но выглядит забавно

21 Набережная

23 Королевский дворец

27 В городе очень много цветущих деревьев

30 На 6-ом этаже торгового центра Sorya Shopping Center мы нашли ресторан, откуда открывается прекрасный вид на город.

31 Это центральный рынок

35 Обожаю тропические фрукты

Город не произвел на меня никакого впечатления: ни хорошего, ни плохого. Какой-то он безликий. А люди показались менее приятными, чем в Сием рипе.

Из Пном Пеня в Сием Рип можно добраться на самолете, на автобусе или на лодке. Где-то я прочитала, что дорога на лодке самая живописная и наименее утомительная – к сожалению, я в это поверила. Билетик стоил 35 долларов в нашем отеле, хотя в турфирмах на улице его предлагают за 45. Отплывает от Пном Пеня каждый день в 7:30 утра.
Лодка человек на 150, места только внутри, где во всю морозят кондеи, не справляясь при этом с запахом ржавчины и, простите меня, последствиями того, что кого-то тут недавно укачало. На фотографии не очень видно, но стекла не прозрачные.

Багаж прикрепляют на крышу этой лодки, туда же забираются некоторые пассажиры, часть еще рассаживается на полу на носу лодки – не представляю, как они там проводят всю долгую дорогу под палящим солнцем.

Я минут за 10 окончательно замерзла внутри, стоять снаружи на ветру (лодка идет достаточно быстро) было не теплее. Согреться я смогла только в конце лодки, куда выходили теплые выхлопы от мотора (стоит ли говорить, что я надышалась ими так, что мне было потом очень нехорошо).

Самое ужасно в том, что до Сием Рипа мы ехали 7 часов, вместо обещанных 5-ти. В сухой сезон мотор несколько раз засорялся водорослями, приходилось останавливаться и очищать. Лодка не смогла подойти к пристани – села на мель. Нас пересадили в более компактную лодку. При перегрузке багажа сумки начали падать в воду, кое-как их там поймали, но попереживать за свои вещи я успела. А измученных пассажиров стали атаковать нищие дети и женщины, произнося занудно без умолку протяжное «ooooooone dollaaaaaaaaaaar». В отель прибыли в 3 часа дня, совершенно без сил.

Нафиг эти лодки! Обратно добирались на микро-автобусе за 8 долларов, в стоимость входили еще бутерброд и вода. Путь занял чуть больше 4-ех часов, а безумный водитель, вытворяя немыслимое на узких дорогах, не давал скучать )))

А дальше уже родной Сием Рип и столь любимые мною храмы, затерянные в джунглях.

Продолжение следует…

Ссылки на другие посты о путешествии по Камбодже в марте 2011 года:
1. Столица Камбоджи Пном Пень (Phnom Penh)
2. Одно из самых загадочных мест забытая столица Камбоджи Ко Ке (Koh Ker)
3. Храм Бенг Мелеа (Beng Mealea)
4. Ангкор Ват (Angkor Wat)
5. Город Сием Рип (Siem Reap)
6. Храм Та Пром (Ta Prohm)
7. Прогулка по шелковой ферме (Silk Farm)
8. Храм Ангкор Том (Angkor Thom)
9. Фотографии небольших храмов Ангкора
10. Об отеле в Сием Рипе

Ссылки посты о путешествии по Камбодже в октябре 2010 года:
1. Коротко об организации поездки
2. Перелет
3. День первый: храм Ангкор Ват (Angkor Wat)
4. День первый: Ангкор Том, Байон (Angkor Thom, Bayon)
5. День первый: Пре Кан (Preah Khan), Пном Бакенг (Phnom Bakheng)
6. День второй: Парк развлечений Cambodian Cultural Village
7. День третий: храм Та Пром (Ta Prohm)
8. День третий: храм Пре Руп (Pre Rup) и озеро Срас Сранг (Sras Srang)
9. День третий: озеро Tonle Sap
10. Кратко об истории Камбоджи (без фотографий)
11. День четвертый: экскурсия по деревням вокруг Сием рипа
12. День пятый: храм Бантей Срэй
13. День пятый: Поездка на гору Пном Кулен
14. День шестой: город Сием рип
15. День шестой: Старый рынок в центре города Сием рип
16. Отель Bopha Angkor Hotel
17. День шестой: Традиционные камбоджийские танцы апсар

Tags: , ,
Ваш пост опубликован в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
сочувтсвую - утомительная "морская прогулка":(

Цветы замечательные! запомнилась фотография с фруктами:)) вкуснотища...(наверное,да?) Как они на вкус?
к счастью, эта "морская поездка" была самым неприятным приключение в отпуске :) Да, и забылась она очень быстро :)

фрукты очень-очень вкусные. в отпуске я обязательно каждый день их ем. Некоторые из них продаются и в России, но по вкусу не сравнить: спелые и свежие в Азии они куда вкуснее чем те, что везут к нам.
Читаю твои отчёты с удовольствием, но сама пока до путешествий по Азии не дозрела, пока только в Европу тянет.
А у меня с точностью наоборот :)
я пока вот в Европу не готова поехать, хотя читаю про нее с удовольствием :)
на 2 и 10 фотографиях кокосы :)

а в малиновой оболочке - это драгон фрут (ооочень вкусно :) )
Мне тут в комментариях написали, что эти лодки иногда и тонут, так что мы "легким экстримом" отделались )))
Ба, знакомые все лица)) Сколько мы сидели в ресторане на 6 этаже Сорьи)) Правда, пицца там не лучшая, но после шоппинга идет на ура) Хорошие фото!
Пиццу не пробовали там, пробовали суши всякие - очень понравилось )

Спасибо, Даш :)
Молодец!!!! Уже в марте вернулись! Слов же просто нет!
А по воде - настоящий экстрим! Они ведь - эти дряхлые лодки - и тонут иногда (мы, будучи в Пне, этот вопрос поизучали-поизучали, и поехали в Сием Рип на автобусе...)
Ой, ну все равно - здорово!
PS. Лиииичи... Драгонфрууут... Щаз захлебнусь...)
Лена, да!!! Твои пожелания мне увидеть Koh Ker, как видишь, сбылись ;)

а я как-то не изучила вопрос по поводу этих лодок, так что была несколько шокирована, что всё так плохо. Ну, ничего :) главное, мы это пережили.

а по фруктам скучаю просто ужас как!
наконец-то прочел ваши отчеты по Камбодже)
Очень понравилось! Мы тоже были там в марте, правда основным местом пребывания был Сиануквилль. И тех двух дней которые мы на обратном провели в Сием Рипе конечно же не хватило даже на беглый осмотр, не смотря на то что оба дня бегали как заведенные с рассвета и до заката. Видимо придется приезжать еще раз на "подольше"))

Андрей, спасибо большое! В ближайшее время будет продолжение о второй поездке :)

Я с огромным удовольствием слежу за твоими отчетами (надеюсь, ничего, что "на ты" - всё же так удобнее :) )
Я тебе в комментриях писала, что мне и целой неделе не хватило на осмотр Сием Рипа - пришлось вернуться :) Очень рада, что удалось и второй раз побывать в храмах Ангкора - оно того, несомненно, стоило! :)
С удовольствием виртуально "вернусь" с тобой в полюбившуюся тебе Камбоджу:-))

На двадцатой фотографии - может быть это люди разных профессий?

Вот и верь после этого отзывам, да?:-)) Или может быть лодки бывают разными?
Я надеялась в это время уже делиться фотографиями Московской весны, но вот не сложилось - будем греться вечным летом Камбоджи :)

А с отзывами, Ань, получилось наоборот - я их НЕ почитала. Времени готовиться к отпуску не было (кое-как нашла время по Гонконгу составить маршрут), а в Камбоджу ехала, не готовясь. Т.к. в прошлый раз мы добирались до Сием Рипа другим маршрутом, здесь у меня остался пробел.
Когда по пути обратно на автобусе я беседовала с парой путешествующих по Азии автралийцев и поделилась с ними своими впечатлениями от лодки, они сказали, что то же самое прочитали на отчетах в трипэдвайзере, потому и выбрали автобус.
так что отзывы лучше перед поездой все же поизучать :)
Но я больше доверяю отзывам знакомых и друзей. Потому что иногда не понимаешь - и где люди именно такооой кошмар увидели? Восприятие то у всех... разное:-))
Согласна :)
поэтому надо прочитать много-много обоснованных отзывов, чтобы составить общее представление :)
Понятно, что рассказы людей, которых хорошо знаешь, дадут лучшее понимание, но что делать, если о стране, в которую едешь никто и не знает из друзей :) остаются только отзывы в интернете.
Как хорошо, что мы изначально поехали автобусом!!! Хотя я мечтала от лодки, но она ходит только рано утром, а мы хотели уехать в обед, поэтому купили билет на автобус.
Пном Пень же у меня оставил самые приятные воспоминания)))
молодцы, что выбрали автобус! быстрее, дешевле и в лучших условиях :)
Мы в апреле вернулись из поездки по тем краям, тоже сейчас читаю и радуюсь что автобусом решили ехать. К счастью нас в агентстве предупредили что на лодках может получиться не очень хорошо. То ли агентство честное попалось, то ли отдельные личности :)
Очень интересно, спасибо за рассказ :) Мы в СР провели три дня с половиной и все равно маловато :( Надо возвращаться :)) Тем более с такими шикарными отчетами составить новый маршрут не проблема наверное будет :)
Я вот тоже по азии пока что катаюсь немножко, а в европу никак не тянет пока что. То ли не дорос что ли :) Пока что азия интереснее кажется. И в отличие от более цивилизованной в среднем европы, в азии еще остались места не "испорченные" восстановительными и реставрационными работами. Не лежит душа к новоделу, даже очень качественному :(
А я немного сглупила и нигде не прочитала и не поинтересовалась мнениями о поездке на лодки. Где-то давно мне на глаза попался сухой список, как можно добраться, где было указано, что с реки открываются живописные виды на деревни. И хотя обычно я сразу отправляюсь на форумы или трипэдвайзер за впечатлениями других людей, тут я просто решила поехать на лодке - зря я так опрометчиво :)

3-4 дней, конечно, не достаточно, чтобы увидеть даже самое основное! Камбоджа стоит того, чтобы потратить на нее неделю и больше.

И я вот с Азии начинаю знакомиться с миром. Азия бысро развивается, и хочется увидеть то, что, возможно, через 10 лет будет совсем другим. И ведь это совсем инной мир, другой климат, другие люди. Европа не так сильно отличается от родной России, я думаю, а в отпуске хочется получить максимум новых впечатлений. Да и пока есть возможность и силы лучше исследовать более отдаленные точки мира :)
А вы не в гугле работаете случаем? Как то до ужаса мысли один в один с моими в последнем абзаце. А больше чем гугл про меня никто не знает :)
Прочитал и аж мурашки пробежали :) Все именно так. Азия какая-то более первобытная что ли. Более настоящая даже местами, не знаю как сказать по-другому. Особенно подальше от туристических мест.
Я пока что бывал только в китае, японии, камбодже, тайланде и вьетнаме. По китаю вообще путешествовать нужно месяцами, чтобы хоть немного изучить. Когда-нибудь я обязательно туда вернусь :) Тем более после последней поездки у меня там есть хорошие знакомые в шанхае :)
В японии понравилось, и среди всей азии, безусловно это самая развитая страна. Но менталитет это что-то. Я даже какое-то время хотел туда уехать пожить, пока не побывал. Как побывал, понял что пока что не готов к такому развитию событий. Да и японский еще учить и учить, чтобы хоть как то более менее разговаривать.
Вьетнам правил бал в последней поездке. Безумно интересная страна, с удовольствием бы тоже вернулся. Особенно на север, там как то мало побыли.
Тай вообще только два города посетили (БКК и Аюттайя), туда точно вернусь еще.
А вот Камбоджа непонятной осталась до сих пор. Сием Риап просто чудо. Храмы, особенно те, что подальше, ошеломляют порой. Люди, быт, природа. Из тех стран, где я успел побывать, она мне показалась самой близкой России. Не знаю как объяснить :)
С другой стороны, насколько понравился СР настолько же не понравился ПП. Очень рады были что уезжаем, даже сократили программу на день там. Может зря конечно :(
)))) нет не в гугле, хотя не отказалась бы там работать.

Мне вот очень интересно побывать в Японии! Я уже от многих слышала подобные мнения, что до поездки мечтают там жить, а после поездки понимают, что уж очень отличается эта страна от того, к чему мы привыкли. Вот и мне интересно испытать это «на собственной шкуре».

Пном Пень, да… этот город можно смело опускать при планировании поездки в Камбоджу.

Вьетнам у меня в планах есть на ближайшие пару лет, но только север. На юг не хочу совершенно, хотя и очень интересно увидеть эти изумительные дюны, но столько соотечественников - пакетников я не выдержу ))) от них тоже нужно иногда отдохнуть )))
Я вот тоже пока была немного где: Индонезия (только Бали – на другие острова не тянет), Тайланд (Пхукет и центр, кроме Аюттайи – хочу на севере и на Пангане еще побывать), Камбоджа, Китай я начала с Гонконга, но мечтаю побывать в настоящем Китае, и Сингапур на 12 часов, где зависла в зоопарке, так что сам город хочу вернуться посмотреть нормально. Но понравилось везде, так что планирую продолжать исследования этого невероятно разнообразного региона.
Я в японии был только в токио и саппоро (+окрестности). Визу получить непросто если самостоятельно хочется попутешествовать. Хотя нет ничего невозможно, при желании все получается как надо :)
В японии очень немного народу говорят по английски. думаю к этому стоит быть готовой. Я по-крайней мере почему-то думал, что хоть десятая часть говорит худо бедно по английски. если говоришь по японски это с одной стороны плюс, с другой возможно при тебе перестанут какое то время разговаривать вообще :))
Вообще если вдруг будут вопросы, которые неинтересно искать в отчетах, могу попробовать подсказать. В основном по китаю, вьетнаму и японии. В японии сам был мало где, но есть знакомые, которые объездили всю страну.
недавно читала чей-то отчет по Японии, где тоже упоминали о незнании английского японцами. Почему до этого у меня тоже было мнение, что с английским там получше.

Спасибо большое! Пока не знаю, куда в следующий раз, но точно пока не Япония - дороговато пока. Наверное, это попозже :)