2013

Июльский викенд в Беларуси

Ребята захватили меня с работы в 16:30, и мы выехали из города по направлению к Беларуси.

2015.07.16 Четверг

Ехали весело, под бодрую музыку Феофана Нейроманаха и SOAD. Сделали лишь несколько десятиминутных остановок на заправку, туалет, размять спину.
Квартиру арендовали через сайт https://www.airbnb.ru - пользовалась этим сервисом впервые. Арендатор держал с нами связь с вечера, ожидая нас на месте. Мне кажется, дорога прошла достаточно легко, хотя, конечно, поизмотались прилично. Граница совершенно свободна - не останавливали, не досматривали. После въезда в страну стало очень весело от прочтения названий населенных пунктов. Ожидали улучшения дорог, но этого не случилось: в целом так же, как на Минском шоссе, но то колея, то заплатки встречаются. "Русью пахнет", как прикалывались мы в пути.

Чуть поплутали на улице Аэродромной, т.к. номера на домах так же фиг найдешь, как на родине.
Прибыли на место во втором часу ночи, т.е. в дороге примерно 9 часов. Владелец квартиры Юрий доброжелательно поприветствовал нас, поделился паролем wifi, рассказал, что где, дал полную свободу в пользовании апартаментами.
Конечно, тут же в душ и спать. Кровать оказалась надувной ))))))) очень шумно и не очень удобно, но спать можно, чем мы тут же и занялись, так как силы к этому моменту окончательно нас покинули.

А стоила квартира на 3 ночи на 4ых 10 179 р., т.е. по 850 р. с человека в сутки - очень приемлемые деньги, по-моему.

2015.07.17 Пятница
Неудобно спать на надувной кровати, особенно, когда твой муж в 2 раза тяжелее тебя, и ты подкатываешься под него, проваливаясь в середину ))) Хотя в последующие ночи уже казалось и нормально. А еще этой ночью было очень холодно - оказалось, одно окно осталось приоткрытым.
Сначала я проснулась в 6:30 - видимо, привычка. Через полчаса начали срабатывать будильники мужа, которые он забыл отключить, а сам звенящий аппарат оставил глубоко в вещах и в столь ранний час настоял, чтобы я шла ковыряться в сумках и искать источник пронизывающих звуков. В общем, спалось не супер, но времени было жалко, и я вытащила себя из кровати в 9:30. Пока голову помыла, привела себя в порядок, уже и ребята проснулись.
Когда я включила фен в ванной, выбило пробки на полквартиры. Максим не нашел щиток, т.е. нашел и сообщил, что он закрыт на ключ. В итоге мы все утро романтично ходили в туалет и ванную с фонариками в телефонах. Хотели уже было звонить хозяину, но хорошо Витя решил взглянуть перед выходом на щиток рядом с входной дверью, открыть и все исправить. Оказалось, Максим не туда посмотрел. Вот был бы позор, если бы мы хозяину позвонили: блондинка, в первая утро выбившая пробки, и 3 мужика, не сумевшие выключатель перещелкнуть ))))) Зато поржали друг над другом - заряд утреннего позитива.

А это наша веселая компания.
я

Моя половинка

И наши друзья Макс и Витя

Выехали только в полдень, пока копались.
Сначала выдвинулись к жд вокзалу, напротив которого зашли в банк обменять деньги. Взяли талончик в электронной очереди и быстро поняли, что стоять нам тут долго.

Пока очередь не хотела двигаться, вышли на улицу и в этом же здании увидели Сбербанк России, где поменяли деньги, без очереди. Вчера созвонившись с владельцем квартиры, я потратила за 3 минуты общения и пару смс 400 русских рублей, поэтому весьма логичным решением было тут же в Евросети купить симки. Velcom с 1 гб интрернета за 30 000 белорусских рублей(115 rub) и положили на счет по 20 000 (77 rub), т.к. девочка на кассе сказала, что на симках ноль, а там оказалось уже была какая-то сумма - можно было ничего не класть.
И по широким, но несколько замороченным дорогам Минска, выдвинулиь на ул. Октябрьская, 23 в ежа/бар Дэпо, где недорого и очень вкусно наелись блинами. У меня был бесподобный с лососем, а ребята были в полном восторге от "мужицких блинов" с ветчиной и сыром.

После этого, воспряв духом, отправились в Музей истории Великой Отечественной войны http://www.warmuseum.by/ через парк победы.

Вход в музей - 50 000 (190 rub) + право на фото 15 000 (60 rub) (ох, как я не люблю, когда за фото платить надо! Ну, да ладно). Отличный современный музей - сделано очень красиво. Ничего сверхъестественного, но красиво, интересно.

Только сели в машину, как полил сильный дождь. Решили не менять планы - дальше к Троицкому предместью. Ехать недалеко, но пока были в машине, дождь закончился и выглянуло солнце.

Прогулялись вдоль набережной р. Свислочь,

на Остров слез заглянули,

по симпатичным улочкам среди старых зданий прошлись. Очень приятное место - такая маленькая Европа.

Нашли уютное кафе и выпили вкусного и недорого кофе/чаю с видом на воду.

А девушка не с нами, но почему-то решила быть на этом кадре :)

Потом по плану была площадь независимости , с которой можно полюбоваться Костелом Симона и Елены (Красный костел), увидеть Дом Правительства 1934 года, Белорусский Государственный Университет и подобные здания, фанатом которых я не являюсь, но прогуляться на закате было чудесно.

Солнце уже садилось и начинало холодать, поэтому обратно к машине прошлись через подземный торговый центр, где купила магнитик за 45 000 (170 rub).
На форуме Винского ни раз встречала положительные отзывы о бистро Лидо, поэтому решено было ужинать там. Объехав почти весь город кругами, т.к. очень часто поворотов налево нет, мы добрались до ресторана за 15 мин до закрытия на ул.Кульман,5а и были вежливо посланы в другое заведение этой сети на пр. Независимости, 49, работающее до 11ти и расположенное совсем рядом. Доехали, вкусно и недорого покушали. Мой плотный ужин с десертом и чаем вышел на 91 700 р. (350 rub)

По пути обратно не без помощи отзывчивых местных людей нашли супермаркет, где я купила себе завтраков и меда домой. И наконец-то, отдыхать....

2015.07.18 Суббота
Сегодня опять долго возились с утра и выехали около полудня. Позавтракали в МакДональдсе (всегда интересно пробовать эту дико неполезную пищу в других странах - в очередной раз убедились, что в РФ самый вкусный Мак!) и поехали на Линию Сталина http://stalin-line.by/.
Вход 100 000 (380 rub), парковка 20 000 (80 rub). Все гениальное просто: территория среди полей, куда стащили часть убитой техники и достаточно много рабочей, раскидали все это по территории, вырыли несколько окопов, построили оборонительные сооружения и разрешили ходить по газону и все трогать. Всё! Это и есть хороший музей! Провели там часа 3. Для ребят вообще восторг.

Еще за 200 000 (770 rub) разрешают стрельнуть холостыми из птрс. Ну, и громкость! Меня оглушило на минутку, чего никогда раньше не испытывала, - такое странное чувство!

С ИС-3 не могла не сфотографироваться )))

А вокруг поля, простор, березки родные, елочки - такая красота!

По плану у нас была дальше поездка в Мирский замок, но задержавшись на линии, поняли, что не успеваем. Поехали сразу на Комаровский рынок - вот это еще одно классное место! Вроде совок, но такой положительный совок - милые тетушки, спешащие все дать попробовать, угостить конфеткой, обращающиеся к нам "товарищи россияне" )))) Перепробовав всего, купили белорусских колбас, сыров, печенек. В итоге пришлось еще немного денег поменять.

Внутри фотографировать, как и положено в бывшем СССР, нельзя, но парочку кадров не удержалась и сделала на телефон.

Потом в супермаркет ребятам за местным пивом на пробу и домой.

2015.07.19 Воскресенье
Последний день Минске. С утра собрали вещи, прибрались, собрали и выкинули мусор. Я как-то и в отелях перед отъездом стараюсь прибраться - не люблю оставлять за собой срач, а тут тем более хотелось всё оставить в приличном виде, за что получили потом на airbnb положительный отзыв - приятно. По просьбе арендатора закинули ключики в почтовый ящик (так приятно такое доверие!) и выдвинулись на юг к музейному комплексу Дудутки http://www.dudutki.by/, проезжая бескрайние поля пшеницы

Приехали на полтора часа раньше, чем время забронированной экскурсии, но нас не заставили ждать. Экскурсия от 4 чел стоит 170 000 (650 rub) с человека. Нашим гидом была молодая милая и веселая девушка Екатерина - очень её советую, если там окажитесь.

Интерактивные экскурсии - это совсем другое дело! Не только посмотреть, но и потрогать, принять участие в изготовлении, попробовать на вкус, покататься на лошади в повозке (можно и верхом, если предварительно забронировать), погладить козочек, подивиться огромным страусам - это безумно интересно, весело и вкусно :)

А это мы самогон пробовали. Традиционная закусь здесь - это кусочек черного хлеба, намазанный свежим мёдом, а сверху соленый огурец. Адское сочетание, но почему-то было так вкусно!

Пробовали травяной чай, который собирает в ближайших лесах и на полях, сыр местного производства и божественный свежий хлеб ржено-пшеничный.

Екатерина мало того, что приятная, вежливая, очень хороший рассказчик, профессиональный гид, так она еще совсем не препятствовала тому, что я все фотографирую и ни разу не поторопила - она просто разбила мое сердце! Все бы гиды такими были! (У меня обычно с гидами взаимная нелюбовь, т.к. они считают, что я должна, как на паре в институте, молча слушать и не шевелиться, а я хочу всегда и все фотографировать, а обычные факты сама в википедии могу почитать).

Экскурсия длилась примерно 3,5 часа, а пролетела, как минут 15.

Храм Святого Пророка Иоанна Крестителя в Дудутках

В общем, Дудутки - это просто must see в Беларуси.
Потом мы купили сувениров и заказали ужин в корчме, хотя можно было по тому же самому меню покушать и в кафе на территории музея.

Перед выездом я решила позвонить арендатору квартиры в Смоленске где планировали провести следующую ночь, чтобы разбить дорогу на два дня, с утра выспаться, погулять по городу и доехать вторую половину пути. И в 6 вечера, позвонив, я узнала, что наша квартира занята, т.к. предыдущие жильцы продлили проживание. Класс! Кто так делает! Он начал было предлагать какую-то другую квартиру подешевле, но нам не надо лишь бы какая, выбирали определенную. Бронь оформляла на сайте посуточно.ру без предоплаты, поэтому мы ответили арендатору, что такое нас не устраивает и решили сразу поехать домой. Не особо-то нам и хотелось в Смоленск. К тому же уже столько впечатлений от Минска!
Дорога и обратно заняла 9 часов - в 3 ночи приехали домой. Тяжело, конечно, но зато следующий день выходной.

В целом оно вроде и ничего особенного, но мы остались в полном восторге от Минска, от его жителей, от вкусной еды, от тех достопримечательной, что посмотрели, ведь мы выбирали именно то, что интересно нам.
Больше всего впечатлил в Минске простор. Дома стоят далеко друг от друга, дороги широченные, пробок нет. Мало людей даже в выходные дни, парки пустуют - и это так приятно после переполненной Москвы! В центре город очень зеленый. Везде очень чисто, хотя урн не так уж много. И уборщиков я что-то не видела. Видела только плакат один раз "Чисто там, где не мусорят". Еще очень понравилось отсутствие рекламы в центре, да и на окраине города её очень мало - глаз просто отдыхает, т.к. нет этих навязчивых надписей, ярких неуместных картинок. А еще нет столько проводов в небе, особенно это заметно за городом на шоссе. Люди не так суетны, как в Москве, и более доброжелательны, чаще улыбаются и любят фотографироваться - иногда специально в кадр влезают. Наверное, из минусов я могу назвать только такую глупость, как платный сахар везде )))) Бред такой. Копейки, конечно, стоит, но я такого нигде в мире не встречала ))))))
А еще они умнички и по умолчанию правильно пишут моё имя - Алеся, а то на родине вечно неправильно через "о" ))))

Очень советую Беларусь на выходные, а, может и на недельку, чтобы областям поездить и в замки заглянуть.

PS цены в рублях посчитаны по курсу обмена на даты поездки 1 rub = 260 byr

Tags: , ,
Да, Беларусбанк, там вечные очереди
Классно! Какая ты улыбчивая и прыгучая, Алеся! И компания у вас роскошная: весёлая!

>> В итоге мы все утро романтично ходили в туалет в фонариками в телефонах.

Здесь не смогла сдержаться от улыбки:-))
Спасибо, Ань! Не очень-то я прыгучая - просто снято снизу )))) А поездка прошла на позитиве.

ой, у меня там опечатка с предлогом - исправила )))) Мы сами над собой ржали потом весь день )))
Мега позитив, может нужно было лучше на два поста разбить?
Как всегда потрясные фото!
Руслан, спасибо!

Последнее время стала делать большие посты, да. Я пишу тут, чтобы дать ссылочку друзьям и родственникам - и удобнее кидать одну ссылку, а не несколько, поэтому вот так :)
Сколько знакомых мест :) Согласна с тобой, что в Минске, да и во всей стране, очень ощущается простор.
Классная поездка!
Спасибо!!! Выходные, правда, классные получили. Мы совсем ничего особенного не ждали от Минска, а в результате столько положительных эмоций! :)