2013

Север Вьетнама в июне 2015. Часть 4. Нинь Бинь, Ханой.

Предыдущие части моего рассказа про поездку во Вьетнам:
Часть 1. Ханой
Часть 2. Сапа, деревни Кат Кат и Та Фин
Часть 3. Сапа и деревня Лао Чай




Итак, заключительная часть.


День 6. Дорога в Нинь Бинь
Вьетнамцы долго шумели, перекрикивались с соседними купе. Последний раз смотрела на часы в 3, а в 4 заиграла музыка - будильник и оповещение, что скоро прибытие. Я даже не успела привести себя в порядок, взяла сумки, соседи попрощались со мной по-русски, и я вышла на платформу на час раньше планируемого времени прибытия. У вокзала я встретила Александру. Она любезно согласилась покараулить мои сумки, пока я пошла узнавать про билеты.
Я планировала из Ханоя в Нинь Бинь ехать на городском автобусе, но парой дней ранее увидела в интернете, что есть поезд, отбывающий в 6 утра (я до этого знала только про девятичасовой). Билет на сидячие места стоил 20 долларов, что показалось мне очень дорого. Я залезла на официальный сайт вьетнамских жд (слава создателям гугл переводчика в хроме!), и увидела цену 85000 - примерно 4 доллара. На вьетнамском сайте купить не удалось, поэтому приехав в Ханой я сразу пошла за билетом, предварительно с сайта выписав на листочек на вьетнамском, какой поезд мне надо, какой тип мест, время, куда - они там на английском не говорят, так что листочек очень помог.
Счастливая с билетиком я вернулась к Александре. Мы тепло попрощались - она направлялась на bus station и в Хойан.

Мне оставалось всего час до отправления. Я пожевала печеньки, купленные в поезде, и пошла в свой вагон. Тут я была единственным туристом. Мне дали козырные места по центру со столиком. Я удобно расположилась, покопировала фото, запостила несколько в инстаграм - 2 часа в пути прошли очень быстро.




На вокзале села в такси и по счетчику доехала за 90 000 vnd (чуть больше 4 usd). В мою спартанскую комнатку меня заселили сразу. Постель и полотенца чистенький, кондей есть. Вот только вода пахнет тухолью, но это мелочь - главное, она теплая.



Tuan Ngoc Hotel - не нашла сайт отеля.
2 ночи с завтраком и всеми налогами обошлись мне в $29. Больше симпатичных по приемлемым ценам и с удачным расположениям я не нашла, поэтому решила взять совершенного просто отель с заслуженными хорошими отзывами.


Привела себя в порядок, взяла на ресепшене карту местности (вот, что за фишка у них рисовать карты, не соблюдая стороны света, масштаб - фиг разберешь)




и пошла завтракать (хотя, наверное, это уже обедать). Жара невыносимая. Через 5 мин хотелось снова помыться. Кафе одно одна хуже другого. Пошла туда, где меня активно стала зазывать тётечка. Решила, что раз жаждут посетителей, то будут стараться. И была права - меня так вкусно накормили!!!! Цены, как и везде, - 190 000 vnd (490 р.) у меня получилось. После еды поняла, что сил едва хватает доползти до отеля и ничего больше я сегодня не хочу.
Подремав часик, я всё же вышла немного прогуляться по дороге, а все достопримечательности оставила на завтра.

На окраине Нинь Бинь - это совсем деревня. Инфраструктуры почти нет. Но красиво :) И люди приветливые.



Закат в нашей деревне :)



День 7. Нинь Бинь




Встала в 6, в 7 позавтракала и сразу арендовала велик в отеле за 2 доллара на весь день и в путь.
Сначала где-то 5 км до Hang Mua (по-английски указывают Mua Cave, но местные так не понимают вообще). Я пыталась ехать по нарисованной карте, что мне дали в отеле, но это было очень тяжело - пришлось к вьетнамцам обращаться за помощью, чтобы понять, на какую же дорогу мне свернуть (на карте это два большие дерева, но там вдоль всей дороги эти большие баньяны насажены). А дальше по прямой. Hang Mua увидела сразу - это гора с белыми ступенями. Урааа, ступеньки! Купила билет за 50 000 ($2,5), парковка для велика 3 000 vnd.
Я приехала туда в 8:30 утра - возможно, поэтому встретила только парочку тихих европейских туристов наверху, и то они скоро ушли, а я все время была одна - так это здорово!!! Кричат птицы, трещат цикады, вдали какое-то пение слышится на вьетнамском. Красота!!!



Все бы вообще чудесно, если бы не эти 40 градусов в тени, а на солнце вообще нереально!!! Вот на фото видно, как жарко. Это если учесть, что я в неплохой физической форме, активность мне не чужда и лишнего веса не имею - потела, как толстяк!!!



А вот долина, вид на которую открывается сверху. Мне очень понравилось это место!


Парк у подножия горы.



На кассе уточнила, что двигаться мне дальше по той же дороге. Сказали км 7-8. И я так приготовилась долго страдать на этом неудобном велике со свернутым рулем, низким сиденьем, без скоростей и тормозов... А в итоге так быстро доехала. Там еще большая часть дороги проходит уже не по тропе, а по асфальту, что сильно увеличивает скорость.

Trang An (как и Tam Coc) - это красивая река среди гор, где на лодочках катают туристов. Эти места так же называют Халонг Бэй на суше. Trang An дальше, протяженнее маршрут, больше пещер, меньше туристов - в сравнении с Tam Coc. Tam Coc в 500 м от моего отеля, но я поехала в Trang An, чтобы в тишине, без толп на лодках, насладиться красотой этих мести. Размечталась!!! На одну лодку сажают 5-6 человек. Сначала прибывали только тур группы - меня с ними не сажали и заставляли ждать. Я уже начала злиться - все плывут, а я стою. Но вскоре появился парень из Эстонии и 4 вьетнамца - нас усадили на одну лодку, которая явно не рассчитана на столько пассажиров. От бортика было сантиметра 3 до воды. Пловец из меня не вышел, поэтому свой рюкзак я застегнула в спасательный жилет - пусть хоть он выжевет, и поняла, что поездка будет отнюдь не расслабляющей.



Небольшие группы уже уплыли из вида, а мы были одни в этой красоте, на лодочке, бирюзовая кристально чистая вода, горы, нолубое небо. НО эти вьетнамцы так шумели: постоянно орали, увидели утку, начали изображать её кряканье, все это записали на телефон, тут же на всей громкости начали это прослушивать и ржать, потом скороговорки читали и ржали друг над другом и т.д. и т.п. Мы катались 2 часа - за это время мои уши свернулись в трубочку. Видно было не очень хорошо, т.к. со всех сторон сидели люди. В общем, не получилось у меня насладиться красотами. Я только ждала, когда же это закончится, и периодически мазалась солнцезащитным кремом, что вообще не помогло - я снова сгорела. Тут адское солнце.


Красиво, конечно, но в южном Тайланде, а именно на Краби, пейзажи красивее.



Я очень люблю на лодочке, когда я одна и вёсла у меня, а вот когда толпой и кто-то там у штурвала - это вообще меня никогда не радует. А если еще мы вот-вот потонем. И эти шумные вьетнамцы! Короче, не понравилось мне вообще и не до красот было.


Поездка на лодке 150 000 (390 руб.), парковка велика 10 000 (25 руб.).
Ну, и обратно на велике. В общей сложности проехала 30 км сегодня (небольшая часть из этого на лодочке).


Я остановилась и поела в той же кафешке, что и вчера. Купила водички, фруктов и отдыхать.


День 8. Ханой

Я с радостью покидала Нинь Бинь - места красивые, но одного дня проездом за глаза, на самом деле.
Снова в полюбившийся шумный пыльный Ханой.

На такси за 100 000 (260 руб.) доехала до автостанции, где тут же мою сумку запихнули в автобус и показали на дверь, сказав "Ханой". Ну, окей. За проезд с меня чуть позже взяли 70 000, что примерно 3,5 доллара. Доехали за 2 часа. В автобусе было душно. Мне посчастливилось ехать всю дорогу одной на 2ух сиденьях, но вот залезать и вылезать пришлось через байк, который ехал с нами ))))



По пути водитель притормаживал и его помощник на ходу хватал у людей сумки, конверты - видимо, тут междугородний автобус еще и роль курьерской службы выполняет.
Я как всегда задремала, что помогло скоротать время быстрее. На bus station Ханоя посыпались предложения таксистов. Пошла с первым попавшимся, пообещавшим ехать по счетчику. Счетчик очень быстро насчитывал (что-то не то с ним было, мне кажется, или такие зверские цены на проезд в городе) и в итоге получилось 250 000 (12 usd). Дорого! Но других путей не было.
На поезде получилось бы выгоднее, т.к. ж/д вокзал гораздо ближе к центру и не пришлось бы так переплачивать за такси. Но поезд первый из Нинь Бинь в час дня, а мне хотелось уехать с утра.

Заселилась и пошла в свой первый отель (он в этом же здании), где провела первые 2 дня отпуска. Я забрала у них часть вещей, которые оставляла на хранение и попросила все же отменить мой тур в Халонг Бэй и вернуть деньги. На лодочке я уже покаталась вчера, увидев те же самые пейзажи, а автобуса мне хватило сегодня (до Халонг Бэй еще 3 часа на автобусе надо ехать одну сторону). И вообще не люблю я туры, переполненные лодки, и так мне хорошо отдыхается без них.
Знаю, что многим будет непонятно, как так я не посетила главную достопримечательность страны. Но мы все разные. Мне слишком портит настроение огромное количество людей, невозможность от них скрыться. И я хочу делать все так, как я хочу, не как туром прописано.
Получив назад свои деньги, я так обрадовалась, что завтра у меня будет первый свободный денек!

Мой отель здесь Golden Legend Diamond Hotel Hanoi
$72, как всегда, с завтраком, с налогами, на двоих. Мне здесь очень понравилось.



Осталось только исправить голод, а то в этот день еще не ела.


И я, прогуливаясь зигзагами по полюбившимся улочкам Ханоя, отправилась искать кафешку. По пути встретила шведского дяденьку, который обратил внимания на мой фотик, и рассказал, как не так давно у него украли такой же. Проезжали мимо 2 парня на мотоцикле и просто резко сдернули фотик, висевший на плече, ободрав кожу на руке. Это всё было так быстро. Попросил меня быть аккрутнее. Но я про такие случае читала о многих городах Азии, так что фотик всегда ношу через плечо и через шею. "Чтобы содрать с меня камеру, им сначала придется оторвать мне голову. Но я буду еще аккуратнее. Спасибо!" - на этом мы распрощались с приятным белокурым голубоглазым дядечкой, живущем во Вьетнаме уже 5 месяцев в целом. А еще он однажды проработал в Казани целый месяц и знает всех русских политиков, бывших у власти, за последние 100 лет )))) он даже перечислил. Блин, у меня таких познаний нет )))





Нашла приятную кафешку, где вкусно и дешево покушала. Персонал отлично говорил на английском - эта такая редкость для Вьетнами. Выпила вкусного черного кофе со льдом и так же зигзагами побрела к отелю отдыхать и писать рассказы.


День. 9 Ханой




У меня в отеле был прекрасный завтрак швецкий стол!

Что ж последний день! Еще раз порадовалась, что не поехала в Халонг. Ночью был дождь, а с утра вместо неба молоко - никакой красоты в Халонг Бэй и не видно при такой серой погоде.
До 10 посидела в отеле, ожидая начала регистрации на рейс. Очень мне не хотелось сидеть в самолете среди шумных грязных вьетнамцев -хотелось прижиматься к окошку. Столкнулась с маразмом аэрофлота. С мобильного телефона нельзя зарегиться на рейс из Ханоя - что за бред??? Ну, хорошо хоть с компьютера можно - только какая нафиг разница??? Оказалось, что распечатать посадочный обязательно - просто по паспорту или показать на экране мобильного нельзя. Попросила распечатать на ресепшен отеля. Зачем аэрофлот создает эти сложности??? Живется скучно?

А потом пошла бродит по городу, даже без фотоаппарата большого. Забрела в суши и решила попробовать - это были самые невкусные суши в моей жизни :) Зашла в пару супермаркетов за сладостями родным и в отель.

Уже очень хотелось домой, к любимым, в любимое прохладное лето, в родной город, но в то же время я так полюбила Ханой, что не было желания его покидать.


День 10. Дорога домой

Проснулась заранее, помыла голову, накрасилась, сходила на очень вкусный завтрак. Застегнула сумки и начала переживать о перевесе багажа. Внизу меня уже ждало такси от отеля за $18. Дорога до аэропорта по дождливому Ханою заняла 40 мин.
На стойке регистрации весы показали 21,5 - 1,5 кг перевеса. Я уже начала придумывать, что из этого могу забрать с собой в ручной клади, но девушка на регистрационной стойке мило улыбнулась и пожелала приятного полета. Уф!!!! В дьюти фри я потратила последние 280 донг на кружку, конфеты и 3 бутылки воды в самолет. Экспериментальным путем выяснила, что если в полете много пить, то вообще не устаешь, а я раньше я такая была разбитая после полета и еще jet leg потом на день - два. Поэтому теперь перед рейсом закупаюсь водой, а то на борту наливают в эти стаканчики по 100 мл, и мне неудобно как-то стюардесс просить попить примерно 20 раз.




Теперь я уже знала, что ожидать от вьетнамцев, поэтому первая стояла в очереди на посадку в эконом класс ))))
Самолет снова битком. Вьетнамцы долго пытались засунуть свой багаж на полки. Cabin crew в этот раз молодые и приятные. Лететь 10 часов, а внутри бурлят эмоции от предстоящей встречи с любимым, сестрой, пушистиками и воздухом родного города.


Отдыхать одной не страшно и очень даже комфортно. Я думала, мне будет грустно не иметь возможности делиться с кем-то эмоциями, но благодаря интернету под рукой и моим подробным отчетам в инстаграм, мне было совершенно комфортно. Переживала, что буду скучать вечерами, но вместо этого я писала на свежих эмоциях этот отчет, разбирала фотографии, строила планы на следующий день и ложилась спать пораньше. После 7го дня, после того, как я увидела самое желанное, - Сапу, появилось ощущение, что я получила все, что хотела, и стало немного тянуть домой.


Моей главное целью поездки была Сапа - я так много от нее ждала, а она оказалась даже чуточку лучше, чем я думала. Невероятные места, невероятные люди. Вьетнам долго не поддавался, я не могла сюда приехать более 4ех лет по разным причинам. Но именно сейчас было лучшее время для визита в страну. Это именно то, что было мне так необходимо... И я бы с радостью вернулась, чтобы ознакомиться уже с югом страны, ведь там совсем по-другому.

И в конце поделюсь с вами видеоклипом на 4 минуты. С видео я только пытаюсь подружиться и снимать одной как-то у меня не особо получалось, поэтому какое-то оно так себе, но пусть именно оно будет завершать этот отчет.




Конец.

Tags: , ,
Фото с мостиком в парке просто затянула, сидела и смотрела на его, такая красота! ♥
И видео замечательное, столько крутых моментов)) А ты на gopro снимаешь ролики?
Там у мостика в тени было так хорошо и дул прохладный ветерок - приходила там в себя после поездки на велосипеде :)
Спасибо. Видео снимаю и на gopro и на mark II :)
Чудесное путешествие!
Видео так понравилось! Класс!
Очень красивые фотографии! Виды потрясающие!
Оленька, спасибо большое!!! Так люблю сохранять воспоминания об отдыхе в фото и видео, и так приятно, когда можно всей это красотой и отчасти эмоциями поделиться :)
Насыщенное путешествие вышло! Отличные фотографии и рассказ :)
Спасибо еще раз!
Мне невероятно приятно, что ты прочитала и оценила весь мой огромный рассказ!!!
Очень классно всё! И видео чудесное! Ты крутая, Алеся! ;)
А толпы, как ты, наверное, уже знаешь, я тоже не люблю и групповые экскурсии...лучше наслаждаться всем в одиночестве или в приятной тебе компании :)
Спасииибо! Я сама думаю, что молодец, что немного пересила свои переживания и всё же поехала одна - незабываемый отдых получился! И рада, что получилось обойтись без экскурсий вообще.
Столько людей путешествуют в одиночку - теперь мне понятно почему :) Потому что это так же классно, как и с кем-то дорогим. Немного по-другому, но не менее классно :)

И спасибо большое, что все это просмотрела, Ксюш, - мне очень приятно! Я в этот раз писала куда больше, чем обычно, т.к. вела заметки прям в путешествии, на свежих эмоциях. Так что ты герой в моих глазах, что столько прочитала ))))
Мне интересно то, что ты пишешь, поэтому читаю с удовольствием :) И смотрю ;)
Север Вьетнама в июне 2015. Часть 4. Нинь Бинь, Ханой.
Отчет супер! Сам лечу в Ханой поездить по северу Вьетнама на мотоцикле, почерпнул массу полезной информации. Спасибо!